Прокуратура пермского края


Опрос

Доверяете ли Вы органам прокуратуры и иным правоохранительным органам защиту ваших прав?


1) Доверяю полностью
2) Доверюсь, только когда окажусь в трудной жизненной ситуации
3) Определенно не доверяю
4) Отдаю предпочтение гражданским юристам и правоведам
5) Иное


Результаты

контактная информация

Контакты
Адрес
614990, Пермь
ул. Луначарского, 60

Телефон доверия
8 (342) 217-53-10

Справочная по обращениям
8 (342) 217-53-08

городские и районные прокуратуры

Выберите район

мероприятия

12.12.2019

11.12.2019

11.12.2019

09.12.2019

Актуально

/29 ноября 2019/ Заключать сделки и направлять обращения в госорганы теперь можно через портал госуслуг

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467 внесены изменения в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
Согласно внесенным изменениям через Единый портал госуслуг можно заключать договоры, заверять их электронной подписью, направлять третьим лицам. Перечень юридически значимых действий (включая сделки), которые можно будет совершать на портале, установят отдельно.
Кроме того, с помощью портала можно направлять обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам.
После отправки обращения будет возможность следить за ходом его рассмотрения, получить и сохранить ответ соответствующего органа или учреждения, просматривать историю поданных обращений.

(подготовлено помощником прокурора Ординского района Полуяновой М.Е.)

/29 ноября 2019/ Список сильнодействующих веществ за незаконный оборот которых предусмотрена уголовная ответственность, дополнен новыми позициями.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2019 г. № 1429 Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964. В частности, список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 (незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта) и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации дополнен новыми веществами, а именно:
- 19-норан дростерон;
- Андроизоксазол;
- Гидроксистенозолол;
- Диенолон;
- Зилпатерол;
- Метилдиендион;
- Силандрон;
- Трестолон;
- Этилдиенолон.
Также, данным постановлением для каждого из указанных веществ внесены данные о крупном размере.
Начало действия документа 19.11.2019.

(подготовлено прокурором Чернушинского района КРивощёковым Д.Н.)

/29 ноября 2019/ О проведении общероссийского дня приема граждан

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации ежегодно 12 декабря в государственных органах и органах местного самоуправления проводится общероссийский день приема граждан. В случаях, если 12 декабря приходится на выходной день, общероссийский день приема граждан переносится на следующий за ним рабочий день.
Основной задачей его проведения является реализация прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов в соответствии с компетенцией органа, в который поступило обращение.
Для обеспечения возможности реализации своих прав заявителям, осуществляющим трудовую деятельность, прием в этот день производится с 12.00 до 20.00 по местному времени. По решению государственных органов и органов местного самоуправления может осуществляться предварительная запись заявителей на личный прием.
Прием заявителей в государственных органах и органах местного самоуправления осуществляется уполномоченными лицами. Если решение вопроса не входит в компетенцию органа, куда обратился гражданин, при наличии технической возможности с согласия заявителя прием может быть осуществлен в режиме видео-конференцсвязи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи.

(подготовлено старшим помощником прокурора Пермского края по рассмотрению обращений и приему граждан Кузнецовой Е.А.)

/29 ноября 2019/ Порядок и размеры удержаний из доходов при исполнении судебных решений

Статьей 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ «Об исполнительном производстве») предусмотрен порядок и размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении судебных решений.
По общему правилу размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
При исполнении исполнительного документа либо нескольких исполнительных документов с должника-гражданина может быть удержано не более 50 % заработной платы и иных доходов.
При этом данное ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70%.
Ограничения размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа, т.е. на накопленные должником денежные средства на данных счетах.
Однако если речь идет о сумме последнего периодического платежа, т.е. последних поступивших на счет должника суммах заработной платы на момент осуществления соответствующего взыскания, после принятия банком к исполнению постановления судебного пристава-исполнителя, то в этом случае действует общее правило по ограничению размеров удержания из заработной платы. Это позволяет сохранить должнику определенный минимум средств для его существования.
Также существует виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Например, денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью либо пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета. Исчерпывающий перечень таких доходов содержится в ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве».

(подготовлено прокурором отдела по надзору за соблюдением прав граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Ивченковым М.С.)

/27 ноября 2019/ О мерах социальной поддержки врачей и фельдшеров в сельской местности

По государственной программе «Развитие здравоохранения» единовременные компенсационные выплаты смогут получить врачи, фельдшеры старше 50 лет, приехавшие на работу в сельскую местность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 г. №1347 внесены изменения в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения», сроки реализации которой 2018-2024 годы.
Согласно внесенным изменениям, единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек будут установлены без ограничения возраста, в то время как в прежней редакции Госпрограммы данная выплата ограничивалась возрастом до 50 лет.
Размер единовременной компенсационной выплаты для указанной категории врачей составляет 1 000 000 рублей, для фельдшеров- 500 000 рублей.
Начало действия документа - 2.11.2019 г.

(подготовлено заместителем прокурора г. Гремячинска Юнусовой Ф.Г.)

/27 ноября 2019/ Правила запуска фейерверков, ответственность за их нарушение

Фейерверки относятся к пиротехническим изделиям, и в соответствии с п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий» их применение запрещается:
- в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;
- на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;
- на крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);
- на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;
- во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;
- на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.
За нарушение правил запуска и эксплуатации фейерверков, законодателем предусмотрены различные виды ответственности, вплоть до уголовной.
Так, ст. 1079 Гражданского кодекса РФ предусмотрена ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности (а фейерверк относится к данной категории), если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Размер возмещения вреда будет зависеть от размера причиненного ущерба.
В соответствии со ст. 20.4. Кодекса об административных правонарушениях РФ, за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность для граждан в виде предупреждения или штрафа в размере до трех тысяч рублей, а в случае наступления последствий в виде возникновения пожара и уничтожения или повреждения чужого имущества, причинения легкого вреда здоровью человека либо вреда здоровью средней тяжести - в виде штрафа до пяти тысяч рублей.
В силу ст. 7.2. (Нарушение тишины и покоя граждан) Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» не является административным правонарушением применение пиротехнических изделий развлекательного характера в период в период с 23.00 часов 31 декабря текущего года до 7.00 часов 1 января следующего года (новогодняя ночь);
Во всех иных случаях, запуск фейерверка запрещен с 22.00 часов до 7.00 часов следующего дня по местному времени в рабочие дни, с 22.00 часов до 9.00 часов следующего дня по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни. Нарушение указанных правил влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В случае, если нарушение требований пожарной безопасности, повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть, виновное лицо подлежит ответственности по ст. 219 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). Максимальным наказанием за совершение данного преступления является лишение свободы на срок до семи лет.
За повреждение имущества в крупном размере путем неосторожного обращения с огнем или иным источником повышенной опасности законодателем предусмотрена уголовная ответственность по ст. 168 УК РФ. При этом максимальным наказанием является лишение свободы сроком до одного года.

(подготовлено прокурором кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Пермского края Гершанок О.И.)

/25 ноября 2019/ Об ответственности за коррупционные преступления
Основным актом Российской Федерации в системе мер борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с положениями этого закона, преступления относятся к коррупционным в тех случаях, когда имеет место: злоупотребление служебным положением или служебными полномочиями, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Среди них наиболее опасным является взяточничество (ст. 290, 291, 291.1, 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ). Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.
Распространенными коррупционными преступлениями являются также отдельные виды хищения чужого имущества, к числу которых относятся: мошенничество (ст. 159 УК РФ), присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ), при условии, если они совершены руководителем государственного органа, организации, учреждения либо иного юридического лица.
К числу преступлений коррупционной направленности относятся также факты злоупотребления должностными лицами своими полномочиями (ст. 285 УК РФ) или их превышения (ст. 286 УК РФ), либо совершение ими служебного подлога (ст. 292 УК РФ), но лишь в случае, когда эти деяния совершены из корыстных побуждений, то есть чтобы получить в результате содеянного какую-либо выгоду.
Исходя из положений Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение коррупционных преступлений виновному может быть назначено наказание в виде: штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок либо несколько видов этих наказаний одновременно.
При этом наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть соразмерным содеянному.
Дифференциация уголовной ответственности в основном достигается за счет того, что за различные преступления законодатель предусмотрел различные санкции. Например, размер наказания за взяточничество существенно зависит от размера полученной взятки.
Так, за впервые совершенное мелкое взяточничество (ч. 1 ст. 291.2 УК РФ), то есть когда виновным была получена или дана взятка в размере, не превышающем 10 тыс. рублей, осужденному может быть назначено наказание от штрафа в размере 5 тыс. рублей до лишения свободы на 1 год.
Если же коррупционером получена взятка в особо крупном размере, то есть превышающем один миллион рублей (ч. 6 ст. 290 УК РФ), то минимальное наказание для него составляет штраф в размере трех миллионов рублей, а максимальное - 15 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на 15 лет.
Кроме санкций норм УК РФ, предусматривающих ответственность за конкретные преступления, на вид и размер назначаемого коррупционерам наказания влияют, такие обстоятельства, как данные о личности виновного (положительные или отрицательные), обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

(подготовлено прокурором Ленинского района г. Перми Трегубовым А.В.)

/25 ноября 2019/ Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности

Статьей 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена ответственность обучающихся за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. К обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Также не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
До применения меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени отсутствия обучающегося по уважительной причине, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.
По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением) руководителя образовательной организации, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания.
Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

(подготовлено прокурором Осинского района Кучукбаевым Р.С.)

/25 ноября 2019/ Что нужно знать, если вам предлагают литературу или информационные материалы организации «Свидетели Иеговы»

Свобода совести, свобода вероисповедания согласно ст. 28 Конституции Российской Федерации относятся к абсолютным правам и свободам человека.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о свободе совести право человека и гражданина на свободу совести и вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 июля 2017 г. решение Верховного Суда РФ, согласно которому Религиозная организация «Управленческий центр Свидетели Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации были ликвидированы, оставлено без изменений. Судом было установлено, что их деятельность осуществляется с нарушениями уставных целей и задач, а также действующего законодательства РФ о противодействии экстремистской деятельности. В информационных материалах данной организации были установлены факты наличия информации, возбуждающей религиозную рознь, пропагандирующей исключительность, превосходство и неполноценность граждан по признаку их отношения к религии.
Необходимо знать, что за осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.
Склонение, вербовка или иное вовлечение лица в деятельность экстремистской организации - это умышленные действия, направленные на вовлечение определенного лица (группы лиц) в такую деятельность, например, путем уговоров, подкупа, угрозы, убеждения, просьб, предложений (в том числе совершенные посредством размещения материалов на различных носителях и распространения через информационно-телекоммуникационные сети), применения физического воздействия или посредством поиска лиц и вовлечения их в деятельность экстремистской организации.
Под участием в деятельности экстремистской организации понимается совершение лицом умышленных действий, относящихся к продолжению или возобновлению деятельности данной организации (проведение бесед в целях пропаганды деятельности запрещенной организации, непосредственное участие в проводимых мероприятиях и т.п.).
Так, Кодексом об административных правонарушениях РФ установлена ответственность за
- распространение информации о религиозной организации, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности,
- распространение материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности,
- производство, распространение и хранение экстремистских материалов.
Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, организацию экстремистского сообщества, организацию деятельности экстремистской организации, финансирование экстремистской деятельности. Данные преступления относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений.

(подготовлено прокурором Осинского района Кучукбаевым Р.С.)

/25 ноября 2019/ Утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2020 год

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 № 2556-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2020 год.
Индексы установлены дифференцированно на первое полугодие и на второе полугодие 2020 года. В первом полугодии предусмотрено нулевое значение индекса для всех регионов России. Во втором полугодии значение индекса, в частности по Пермскому краю, составит 3.
Установление индексов является частью механизма государственного контроля за ростом коммунальных платежей в РФ. Согласно Жилищному кодексу РФ повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.
Стоит отметить, что значение индекса по Пермскому краю во втором полугодии 2020 г. равное 3, является наименьшим показателем по сравнению с иными субъектами РФ.
Например, в соседних с Пермским краем регионах России установлены следующие индексы: Республика Коми - 4, Свердловская область - 3,6, Республика Башкортостан - 3,6, Удмуртская Республика - 4, Кировская область - 4.

(подготовлено старшим помощником прокурора г. Губахи Долгих Д.В.)

/25 ноября 2019/ Определен новый вид федеральной государственной службы - служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации

01.10.2019 принят Федеральный закон № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Органы принудительного исполнения Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, его территориальные органы и их подразделения.
Служба в органах принудительного исполнения является видом федеральной государственной службы.
Данным федеральным законом урегулированы принципы службы в органах принудительного исполнения, порядок прохождения службы, правовое положение (статус) сотрудника и иные вопросы. Кроме того, Федеральным законом установлены классификация должностей и специальные звания, а также квалификационные требования.
Федеральный закон вступает в силу 01.01.2020.

(подготовлено помощником Чусовского городского прокурора Галашовой Н.И.)

/25 ноября 2019/ Об отлове безнадзорных животных в г. Перми

В связи с увеличением фактов размещения в средствах массовой информации о покусах безнадзорными собаками граждан прокуратура города разъясняет следующее.
Безнадзорные животные, а также животные, имеющие признаки владельческого (наличие ошейника, регистрационного знака, клейма, метки), подлежат отлову в случае проявления агрессивного поведения проявляющегося в движении животного в направлении человека в комплексе с оскаливанием, рычанием, нанесением укусов или попытки нанесения укуса.
Отлов безнадзорных животных на территории города Перми осуществляет МКУ «Пермская городская служба по регулированию численности безнадзорных собак и кошек» на основании информации о месте нахождения таких животных.
О месте нахождения безнадзорных животных можно сообщить:
- по телефону: 263-14-94 ежедневно с понедельника по четверг с 08 ч. 00 мин до 17 ч.00 мин., в пятницу с 08 ч.00 мин до 16 ч. 00 мин.;
- по эл. почте: otlov.perm@mail.ru.
В сообщении должны быть указаны данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина либо наименование юридического лица, адрес места жительства либо место нахождения юридического лица), место нахождения безнадзорного животного и информация о его поведении.
Меры по отлову безнадзорных животных должны быть приняты в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации о месте их нахождения. При значительной (более 50 км) удаленности места нахождения безнадзорных животных от места нахождения организации по отлову безнадзорных животных меры по отлову безнадзорных животных принимаются в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления информации о месте нахождения безнадзорных животных.
(Правила отлова, регистрации, учета и содержания безнадзорных животных на территории Пермского края, утвержденные постановлением Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 596-п)

(подготовлено помощником прокурора г. Перми Салахиевой Э.Г.)

/25 ноября 2019/ Наказание для фаната-правонарушителя

Не все приходят на спортивные мероприятия, скажем, футбольные матчи, чтобы схлестнуться в драке с болельщиками команды-соперника. Большинство предпочитает красивую игру и позитивные эмоции, порицая чрезмерную, нарушающую права граждан, агрессию фанатов.
Чтобы обезопасить «мирных» граждан, в 2013 году в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введен новый вид наказания - административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
В соответствии со ст. 3.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный вид наказания заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей на срок от шести месяцев до семи лет.

(подготовлено заместителем прокурора Еловского района Устиновым А.А.)

/25 ноября 2019/ Вступили в силу изменения, внесённые в ряд законов, касающиеся вопросов паломнической деятельности.

С 1 ноября 2019 года вступили в силу изменения, внесённые Федеральным законом от 03.07.2019 № 170 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", регулирующие вопросы отделения обычной туристической деятельности от паломнической.
Введены понятия «паломник» и «паломническая деятельность», для них предусмотрен специальный правовой статус. Паломником является физическое лицо, совершающее путешествие (поездку) для посещения мест религиозного почитания и объектов религиозного назначения в целях участия в религиозных обрядах и церемониях, которые вправе совершать и организовывать собственные паломнические поездки непосредственно, а также через религиозные организации или организации, созданные религиозными организациями, осуществляющие паломническую деятельность.
Паломнической деятельностью признаётся деятельность религиозных организаций по организации паломнических поездок, а также по установлению, поддержанию и развитию международных связей и контактов в целях организации таких поездок. При этом религиозные организации имеют исключительное право осуществлять паломническую деятельность непосредственно или путём создания организаций, основной целью деятельности которых является осуществление паломнической деятельности.
Религиозные поездки разделены по целевому признаку на два вида: для участия в религиозных обрядах и церемониях (паломническая поездка) и в иных целях, например, для отдыха и развлечения. У религиозных организаций появилось исключительное право на осуществление паломнической деятельности как самостоятельно, так и путем создания специализированных организаций.

(подготовлено помощником прокурора Бардымского района Волокитиным С.И.)

/24 ноября 2019/ Скорректирован порядок проведения плановых проверок в отношении объектов защиты категории чрезвычайно высокого риска

Постановлением Правительства РФ от 09.10.2019 N 1303 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" в части, касающейся проведения плановых проверок в отношении объектов защиты категории чрезвычайно высокого риска.
Объектами чрезвычайно высокого риска являются объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных домов, а также школьные учреждения с одновременным пребыванием более 10 детей, детские лагеря с круглосуточным пребыванием детей, объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.
Также в сторону ужесточения меняется периодичность плановых проверок в отношении объектов остальных категорий риска:
для категории высокого риска - с 1 раза в 3 года до 1 раза в 2 года;
для категории значительного риска - с 1 раза в 4 года до 1 раза в 3 года;
для категории среднего риска - с 1 раза в 7 лет до 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - с 1 раза в 10 лет до 1 раза в 6 лет.
В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки по-прежнему проводиться не будут.

(подготовлено помощником прокурора Индустриального района г. Перми Абсатаровой Ю.В.)

/24 ноября 2019/ Внесены изменения в Правила размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.2019 № 1358 актуализированы требования к российским кредитным организациям, в которых может быть открыт спецсчет для перечисления средств на проведение капремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Со 2 ноября 2019 г временно свободные средства фонда капитального ремонта должны будут размещается на условиях договора банковского вклада (депозита) в валюте Российской Федерации в российских кредитных организациях, отобранных региональным оператором по результатам конкурса, проводимого в порядке, предусмотренном Положением о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № 454 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором».

(подготовлено заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Ошевой С.В.)

/24 ноября 2019/ Утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
Законодательством об отходах установлено, что при отсутствии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей объектов по обезвреживанию и (или) размещению отходов I и II классов опасности указанные лица передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2019 № 1363 утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с такими отходами.
В приложениях к типовому договору также приводятся формы заявки о передаче отходов и актов, сопровождающих порядок оказания услуги.
Постановление вступило в силу с 05.11.2019.

(подготовлено помощником Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Костаревой Е.Н.)
/24 ноября 2019/ В технический осмотр транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов включена проверка наличия тахографа

30.09.2019 принято постановление Правительства РФ № 1276 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств".
С 1 ноября 2019 года в технический осмотр транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов будет включаться проверка наличия тахографа и его состояние. Проведение проверок выполнения требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного ЕСТР, на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3.
На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом), либо на самом контрольном устройстве (тахографе) должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.

(подготовлено ст.помощником прокурора Ленинского района г.Перми Пикулевой Т.А.)

/23 ноября 2019/ Осторожно, мошенники!

В последнее время одним из самых популярных видов преступлений становится мошенничество с использованием электронных средств платежа.
Самым распространенным электронным средством платежа является банковская карта.
Существует масса способов мошенничества с электронными средствами платежа. Большинство из них связано с получением преступниками данных карты или электронного кошелька и получением пароля или CVV кода карты.
Мошенники звонят или присылают СМС-сообщение, якобы от банка, об изменениях в системе безопасности или о блокировке карты. Преступники просят сообщить данные карты, включая ПИН-код, чтобы её разблокировать.
Данные о банковских картах мошенники могут собирать через поддельный интернет-магазин. Создается сайт с низкими ценами, целью которого списать с карты потерпевшего денежные средства, а не продать товар.
За преступление в виде мошенничества с использованием электронных средств платежа ответственность предусмотрена ст. 159.3 УК РФ и наступает с 16 лет. За совершение преступления суд может назначить наказание до 3 лет лишения свободы . Если преступление совершено по предварительному сговору группой лиц или потерпевшему причинен значительный материальный ущерб, то наказания предусмотрено до 5 лет лишения свободы
За хищение с использованием служебного положения, в крупном размере ( от 50 тыс.рублей), организованной группой или в особо крупном размере (от 1 млн. руб.) предусмотрено наказание до 10 лет лишения свободы.
При подозрении о неправомерном списании денег со счета, обращайтесь незамедлительно в банк с целью блокировки своей карты. У гражданина есть, как правило, сутки для того, чтобы отказаться или оспорить списание денег с карточного счета. Банк может вернуть украденные мошенниками денежные средства.
Также потерпевшему необходимо обратиться с заявлением в полицию. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие списание денег (скан-копии сообщений, чеки на оплату, выписка из банка).
Единственный способ снизить вероятность мошенничества с пластиковой картой - это соблюдать правила безопасности. Не используйте для оплаты в сети Интернет карты, на которых находятся крупные суммы денег. Лучше завести для таких целей отдельную карту и переводить туда деньги по мере необходимости. Ни в коем случае не упускайте карту из виду, расплачиваясь в ресторанах или магазинах. Не доверяйте карты третьим лицам, не записывайте ПИН-код в доступных местах и на самой карте. И никогда никому не сообщайте свой ПИН-код и CVV код карты. Его не вправе требовать ни работники банка, ни обслуживающий персонал банкомата. Помните: банки никогда не звонят на телефоны и не присылают писем с просьбой предоставить им данные счетов, вас попросят приехать в банк лично.

(подготовлено прокурором Юрлинского района Боталовой Ж.Л.)

/23 ноября 2019/ О необходимости корректировки данных инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" с 1 ноября 2019 года вносятся изменения в статью 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в части необходимости проведения инвентаризации с учетом выбросов от передвижных источников.
Согласно пункту 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 (далее - Порядок), корректировки данных инвентаризации выбросов объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, проводится, в том числе, при изменении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией объектов.
Минприроды России в письме от 18.09.2019 № 12-47/22545 «О необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов» указало на необходимость корректировки данных инвентаризации выбросов не позднее одного года со дня возникновения данных обстоятельств, указанных в пункте 42 Порядка.

(подготовлено Березниковским межрайонным природоохранным прокурором Жигайловым А.А.)

/23 ноября 2019/ Минприроды России разграничило ответственность региональных операторов и органов местного самоуправления в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

В частности, в письме Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО» разъясняется, что к твёрдым коммунальным отходам могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
При этом отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором по обращению с ТКО в рамках установленного единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, вместе с тем отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений, не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.
Кроме того Минприроды России разъяснено, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки. Обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в том числе ликвидация несанкционированных свалок, на территории муниципального образования в силу закона также возложена на органы местного самоуправления.
В письме также обозначено, что действия по уборке мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, являются обязанностью регионального оператора.

(подготовлено Березниковским межрайонным природоохранным прокурором Жигайловым А.А.)

/22 ноября 2019/ Об обеспечении лекарственными препаратами детей до трех лет жизни.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.
В рамках территориальной программы устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, в указанный перечень, в том числе входят дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет.
Распоряжение Правительства РФ от 10.12.2018 N 2738-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Из приведенных нормативных положений федерального законодательства следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся, обеспечение за счет бюджетных средств детей первых трех лет жизни.

(подготовлено помощником прокурора Дзердинского района г. Перми Трухиной З.В.)

/22 ноября 2019/ О деятельности коллекторских агентств

Деятельность коллетроских агентств регламентируется Федеральным закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга. Такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов.
При взаимодействии с коллекторами обратите внимание на следующее.
Коллекторской деятельностью вправе заниматься только организации, сведения о которых включены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Данный реестр ведет Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП). Сведения реестра являются открытыми и размещаются на сайте ФССП.
При встрече и телефонном разговоре коллектор обязан сообщить наименование кредитора, коллекторской организации, а также свои фамилию, имя, отчество. При личной встрече с коллектором целесообразно попросить предъявить вам: документ, удостоверяющий личность; доверенность, копию свидетельства о внесении сведений о коллекторской организации в государственный реестр.
Коллекторские организации могут взаимодействовать с должником только путем: личных встреч и телефонных переговоров, путем направления телеграмм, сообщений по электронной почте, смс-сообщений; почтовых отправлений по месту жительства должника или по месту его пребывания.
Личные встречи и телефонные переговоры с должником допустимы только в рабочие дни в период с 8 до 22 часов, а в выходные и нерабочие праздничные дни - с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства должника или по месту его пребывания.
Также ограничивается частота взаимодействия коллекторов с должником: личные встречи допустимы не более одного раза в неделю; телефонные переговоры - один раз в сутки, два раза в неделю, восемь раз в месяц; телеграфные сообщения и сообщения по сетям электросвязи - два раза в сутки, четыре раза в неделю, шестнадцать раз в месяц.
Ни при каких обстоятельствах не допускаются применение к должнику и иным лицам физической силы, угрозы убийством или причинения вреда здоровью; уничтожение или повреждение имущества; оказание психологического давления на должника и иных лиц; использование выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц, и т.п.
Коллекторская организация обязательно в письменной форме должна оформлять соглашение об иных, кроме установленных законом, способах взаимодействия с должником.
Если коллекторы превышают свои полномочия, в частности пытаются изъять у вас имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, унижают, оскорбляют, применяют физическую силу и т.п., прекратите общение с ними и вызовите полицию. Указанные действия коллекторов при наличии оснований могут повлечь административную, а также уголовную ответственность (ст. ст. 6.1.1, 19.1 КоАП РФ; ст. ст. 115, 116, 330 УК РФ).
При визитах коллекторов и телефонных звонках в неустановленное время, чаще, чем предусмотрено законом, с угрозами в ваш адрес необходимо записать переговоры на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов.
Вы также вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган ФССП и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона.
При выявлении грубого нарушения закона, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника и иных лиц, коллекторская организация может быть исключена из госреестра и лишится права осуществлять коллекторскую деятельность.
Действия коллекторов можно также обжаловать в судебном порядке.

(подготовлено помощником прокурора Дзержинского района г. Перми Трухиной З.В.)

/21 ноября 2019/ Скорректированы правила проведения профилактических медосмотров детей

С 15 октября 2019 года вступили в силу поправки к Порядку проведения профилактических медосмотров несовершеннолетних, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 № 514н.
Внесенные изменения направлены на выявление психических расстройств у детей раннего возраста и расстройств, связанных с незаконным употреблением наркотиков среди несовершеннолетних.
Сейчас профилактический медосмотр детей, которым исполнилось два года, будет включать скрининг на выявление группы риска возникновения или наличия нарушений психического развития. Исследование проведут путем анкетирования родителей. Детский психиатр осмотрит детей, которые войдут в группу риска. Ранее, такой скрининг порядком не был предусмотрен, а детский психиатр проводил прием всех двухлетних детей.
По новым правилам детей в возрасте шести лет будет осматривать еще и детский эндокринолог. Ранее прием этого специалиста не входил в профилактический медосмотр данной группы детей.
Еще одно нововведение заключается в следующем. При профосмотре могут обнаружиться факторы риска развития психических расстройств и (или) расстройств поведения, которые связаны с употреблением психоактивных веществ, включая незаконное потребление наркотиков и психотропных веществ. В подобных случаях, чтобы диагностировать клиническое состояние, педиатр либо участковый педиатр направляет несовершеннолетнего в один из кабинетов: психиатра-нарколога для обслуживания детского населения, психиатра-нарколога участкового для обслуживания детского населения либо профилактики наркологических расстройств.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Отиновой Е.В.)

/21 ноября 2019/ О реестре организаций отдыха детей и их оздоровления

Статьей 2 Федерального закона от 16.10.2019 № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
В частности скорректировано понятие «организации отдыха детей и их оздоровления», закреплена обязанность такой организации создать безопасные условия пребывания в них детей, представления сведений о своей деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
Уточнены полномочия уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, регламентированы основания для включения (исключения) организаций в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, последствия исключения из указанного реестра. Также, установлен запрет на оказание услуги по организации отдыха и оздоровления детей организацией, не включенной в названный реестр.
В силу вносимых изменений организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения, необходимые для включения их в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, до 01.05.2020 года.
Федеральным законом от 16.10.2019 № 338-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 14.65, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В силу названной статьи организации отдыха детей и их оздоровления (индивидуальные предприниматели), не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, будут наказываться за предоставление услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
При этом, к ответственности не будут привлекать субъектов, которые исключены из реестра, если они завершают исполнение принятых на себя обязательств и отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Отиновой Е.В.)

  ...

Подготовлено

Выберите прокуратуру